24 мая, 2011

Игры

У вас много игр, настольных?? У нас (в семье) есть немного, хотя наши знакомые говорят что много :) После прошедшего Олежкиного ДР стало еще больше :)
Дальше рассказ о играх

Я, как человек, который рос во времена перестройки, испытываю большую любовь к играм игрушкам, к тому всему чего в моем детстве было ограниченное количество. Родители очень старались и доставали мне игрушки как могли. Помню куклу которую мне везла мама с Минска, наверное одну из первых Монополий, которую где-то достал папа, кукольную мебель, кукол-дюймовочек (благодаря этим куколкам я и научилась шить, т.к. ну не может же кукла ходить только в одном наряде, приклеенном трико и юбочке-колокольчике).
Так что теперь я с большим удовольствием покупаю ребенку конструкторы и настольные игры, хотя он больше предпочитает машинки :) , но в игры играет, и как большинство деток очень любит выигрывать.
Сегодня покажу-расскажу о части наших настольных игр.

Самой первой игрой у нас было домино.
Домино у нас 3 штуки. Вначале играли деревянным домино (где-то с полутора лет), им можно не только играть, но строить башни, и использовать, как строительный материал :) Дальше пошло домино тачки, это бессменный хит до сих пор (если кому-то надо, есть скан всех карточек домино, могу выложить). Следующее домино уже с цифрами и животными, где-то пол года назад еще сложно Олегу было сопоставлять цифры и животных. Сейчас щелкает как орешки.

Дальше игра обычная бродилка, но очень любимая, в двух вариантах. Очень удобный походный вариант, главное не потерять крохотные фишечки. 

Очень много игр делала самодельных, одна из них мемори.
Для того чтобы сделать такую игру понадоится:
- ламинат - одна досточка,
- принтер,
- самоклейка прозрачная.
Приблизительно по ламинатине определяем  на сколько частей ее можно разрезать по ширине. У меня кажется 5 штук влезло по 4 см. Распечатываем в 2-х экземплярах рисунки в требуемом размере. Также в требуемом размере распиливаем ламинатину. Т.к. у меня принтер с водорастворимыми чернилами, то берем густой клей ПВА и приклеиваем на тыльную сторону ламината рисунки, главное не сильно бумагу размочить. Ждем когда высохнет и все рисунки на полученых квадратиках обклеиваем самоклекой. Игрушка готова.
Мы по ней учили слова, некоторых животных, геометрические фигуры и т.д... Иногда тоже используем, как строительный материал... Буквально вчера играли по назначению, доходим до 8 пар с Олегом, возможно и больше будет справляться, но дольше терпения не хватает. Еще есть,  кроме этой, дома 3 вида мемори покупных: животные, морские жители, вини-пух.

Дальше у нас появилась игра дорожки
Деревянная, нужно проложить дорожки в соответствии с карточкой, от одной зверюшки к другой. Играем, но вяловато, т.к. тут надо играть самому, а Олегу нравится с кем-то. Давали девочке знакомой поиграть, она в восторге, особенно  от картинок, действительно, очень миленькие животные :)
Эта игра больше нравится, чем дорожки, скорее потому что тут есть строительный момент (видимо моя любовь к строительству передалась). Только вот я не совсем поняла правила, у нас правила на голландском... на русском почему-то не нашла... или плохо искала. Просто строим в соответствии с карточкой на скорость, кто быстрее.

Эта игра называется "Кокотаки" подсмотрела ее на одном форуме, долго искала и нашла на французском e-bay. На большую компанию очень замечательная игра, мы играем втроем, без поддавков, Олег часто выигрывает. Игра на внимательность. Я бы с удовольствием сделала бы скан но там 112 карточек..... не осилю.


Эти три игры из последних.
 - называется кажется "северный полюс", несколько уровней сложности. Нужно расположить мишек на льдине, рыбок в воде, но так, чтобы рыбу не поймали рыбаки, а мишек не убили охотники. Решает с моей подсказкой весь первый уровень.
- интересный вариант лото, больше всего нравится процесс получения фишек из контейнера. Существует такой же вариант с цифрами, мне он кажется более продуктивным, но мы пока еще не приобрели.
- "коридор" мышке нужно добраться до противоположного конца доски до сыра своего цвета. Эту игру купила Олегу рановато... Пока у него нет понятия "мешать противнику" и строить преграды, из-за этого просто идет к цели, а это уже не так интересно. Возможно позже...

Сейчас мы начали меняться играми с детками из нашей компании, так что, часть игр показать не могу.
Вообще, так получилось, что трое деток из нашей компании родились в мае, и хитом подарков у нас в этом году были самокаты с большими колесами и настольные игры. 

8 комментариев:

  1. Сколько у вас хороших игр! Это здорово, я считаю. У меня в детстве только шашки были, а соседские мальчишки приходили в гости с "Монополией" - вот счастье-то было!!
    А эта игра "Мемори", что Вы сами сделали на кусочках ламината - я не совсем поняла, как в нее играть?

    ОтветитьУдалить
  2. Смысл игры, чтобы запомнить (по этому и название мемори), где какая карточка лежит и найти пару. Тот кто нашел пару тот забирает пару себе, у кого больше пар в конце игры, тот выиграл :)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная тема для такой начинающей мамочки, как я. Нам еще не очень скоро понадобятся настольные игры, но хотя бы буду знать тенденции. Хотя детки такие разные... У меня трое крестиков - все мальчишки примерно ровестники, так одного от конструкторов не оттянешь, второй пазлы любит, а третий только машинками интересуется - никакой игрой его не увлечь. :)

    ОтветитьУдалить
  4. У меня ребенок тоже конструкторами увлекается, машинки наш хит, но я очень редко в машинки с ним играю, а вот в игры пожалуйста, так что ему приходится идти на компромисс :)

    ОтветитьУдалить
  5. А в чем суть "кокотаки"?

    ОтветитьУдалить
  6. В кокотаки есть 7 (пишу по памяти) животных 4-х разных цветов и одна разноцветная бабочка. Играющим раздается по 8 карт. У нас обычно начинает ходить Олег. Ложится карта и говорится звук который издает животное (например собака - гав, корова - му и т.д.) Следующий должен положить или карту такого же цвета или положить такое же животное и сказать звук. Но если положить животное красного цвета то звук не произносится, а если кладется красный петух то говорится "кокотаки" вот и все правила.
    В дополнение - бабочка ложится на любой цвет а следующий кто ходит загадывает нужный себе цвет. Если не чем ходить берут из колоды.
    Правила не сложные малышам интересно играть :)

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько много интересных игр! моя доча правда мала пока для большинства, но на заметку взяла некоторые. Люблю интересные игры и книги. спасибо за описание

    ОтветитьУдалить
  8. Как раз ищу сканированные карточки русского (и других) лото. Буду благодарна, если Вы мне перешлете скан. карточки лото.
    (olya-danya@mail.ru)

    ОтветитьУдалить